26 февраля 2014 г. 12:00
Энергосберегающие системы и устройства. Промышленная экология

Габриелян Давид Александрович

  • Ученая степень: кандидат технических наук;
  • Опыт работы: с 2011 по н.в. - младший научный сотрудник, ассистент;
  • Читаемые дисциплины:

- Энергосберегающие системы и устройства

- Промышленная экология

 

 

Курс:  «Перспективные направления альтернативной энергетики»

 

Задачи курса:

1. Ознакомить слушателей с перспективными направлениями альтернативной энергетики.

2. Показать основные принципы работы энергетических систем на основе возобновляемых источников энергии.

3. Привить понимание в необходимости рационального использования энергетических ресурсов для благоприятного развития человечества.

 

Цель курса:

Заинтересовать слушателей решением современных проблем энергетики и экологии и в поступлении в МАИ на специальность "Инженерная защита окружающей среды". (в том числе и в другие вузы: МЭИ, МГТУ им. Баумана и др.).

 

 

Проект содержания курса:

  1. Понятие «энергия». Виды энергии. Историческое развитие энергетики человечества.
  2. Способы преобразования одного вида энергии в другой.
  3. Традиционная энергетика. Проблемы и задачи развития.
  4. Альтернативная энергетика, направления и основные понятия.
  5. Гидроэнергетика. Энергия водных ресурсов.
  6. Гелиоэнергетика. Энергия солнечного излучения.
  7. Биотопливо и биогаз. Энергия биомассы.
  8. Ветроэнергетика. Энергия воздушных потоков.
  9. Водородная энергетика. Энергия синтеза.
  10.  Магнитотепловая энергетика. Энергия изменения магнитного состояния вещества.
  11.  Современное состояние альтернативной энергетики в России.
  12.  Перспектива развития альтернативной энергетики мира.

 

Типовые задания к практическим занятиям:

  1. Подготовить сообщение по выбранной тематике.
  2. Определить цепь преобразования энергии в объектах и устройствах, окружающих слушателя.
  3. Составить кроссворд по тематике курса.
  4. Провести расчет энергетических параметров выбранной системы на основе возобновляемых источников энергии.

 

Приемы мотиваций слушателей:

  1. Апелляция к знакомым ситуациям и известным явлениям.
  2. Просмотр научно-познавательных видеороликов по тематике курса.
  3. Привлечение слушателей к проблемам энергетики и экологии конкретной местности.

 

Источники информации:

  1. Лекции по дисциплинам соответствующим тематике курса.
  2. Видео- и аудиоматериалы.
  3. Графический материал подготовленных презентаций.