26 февраля 2014 г. 12:00 Энергосберегающие системы и устройства. Промышленная экология
Габриелян Давид Александрович
- Ученая степень: кандидат технических наук;
- Опыт работы: с 2011 по н.в. - младший научный сотрудник, ассистент;
- Читаемые дисциплины:
- Энергосберегающие системы и устройства
- Промышленная экология
Курс: «Перспективные направления альтернативной энергетики»
Задачи курса:
1. Ознакомить слушателей с перспективными направлениями альтернативной энергетики.
2. Показать основные принципы работы энергетических систем на основе возобновляемых источников энергии.
3. Привить понимание в необходимости рационального использования энергетических ресурсов для благоприятного развития человечества.
Цель курса:
Заинтересовать слушателей решением современных проблем энергетики и экологии и в поступлении в МАИ на специальность "Инженерная защита окружающей среды". (в том числе и в другие вузы: МЭИ, МГТУ им. Баумана и др.).
Проект содержания курса:
- Понятие «энергия». Виды энергии. Историческое развитие энергетики человечества.
- Способы преобразования одного вида энергии в другой.
- Традиционная энергетика. Проблемы и задачи развития.
- Альтернативная энергетика, направления и основные понятия.
- Гидроэнергетика. Энергия водных ресурсов.
- Гелиоэнергетика. Энергия солнечного излучения.
- Биотопливо и биогаз. Энергия биомассы.
- Ветроэнергетика. Энергия воздушных потоков.
- Водородная энергетика. Энергия синтеза.
- Магнитотепловая энергетика. Энергия изменения магнитного состояния вещества.
- Современное состояние альтернативной энергетики в России.
- Перспектива развития альтернативной энергетики мира.
Типовые задания к практическим занятиям:
- Подготовить сообщение по выбранной тематике.
- Определить цепь преобразования энергии в объектах и устройствах, окружающих слушателя.
- Составить кроссворд по тематике курса.
- Провести расчет энергетических параметров выбранной системы на основе возобновляемых источников энергии.
Приемы мотиваций слушателей:
- Апелляция к знакомым ситуациям и известным явлениям.
- Просмотр научно-познавательных видеороликов по тематике курса.
- Привлечение слушателей к проблемам энергетики и экологии конкретной местности.
Источники информации:
- Лекции по дисциплинам соответствующим тематике курса.
- Видео- и аудиоматериалы.
- Графический материал подготовленных презентаций.